Viejas Arena, SDSU CA. George Petersen • Installations March 2020 • March 11, 2020
Одна из лучших крытых баскетбольных арен Америки на территории кампуса, Viejas Arena в Aztec Bowl в Университете штата Сан-Диего, рассчитана на 12414 мест, оборудованных по последнему слову техники. Фанаты размещены максимально близко к самой площадке.
Построенная в 1997 году, Viejas Arena — это место, где образовалась баскетбольная команда “Aztec” Государственного университета Сан-Диего. Также это место, где проводятся университетские, культурные мероприятия, концерты и другие события. Арена построена на месте старого стадиона “Aztec Bowl”, на котором проходили футбольные матчи штата Сан-Диего и другие спортивные, развлекательные и культурные шоу со времени его строительства (с 1936 по 1967 год).
Помимо баскетбола и других студенческих видов спорта, Viejas Arena — популярное место для проведения развлекательных событий и шоу.
С концертной вместимостью до 12 845 человек, на арене выступали многие крупные артисты, включая Linkin Park, Van Halen, Lady Gaga, Kiss, Metallica, Foo Fighters. А в марте 2020 года прошли гастроли спектакля Цирка Дю Солей “Ово”.
В центре арены размещено табло Daktronics стоимостью 2,3 миллиона долларов с современными функциями, включая самую последнюю статистику об отдельных игроках. Недавно Viejas Arena обратилась к Sound Image Integration — подрядному подразделению компании из Южной Калифорнии, которая занимается интеграцией звука (была отмечена премией Parnelli), чтобы поручить управление и проектирование новой, современной аудиосистемы для этой арены.
Операционный директор Sound Image Дэйв Павиол установил оригинальные динамики на арене 23 года назад. Сейчас к нему обратились вновь — на этот раз для ведения всего проекта. Нужно заменить старую систему на линейные массивы VUE Audiotechnik al-8. Брэндон Ринас из VUE Audio помогал в их настройке.
«Предыдущая конструкция была выпущена более 20 лет назад и представляла собой настраиваемую систему с компонентами JBL и усилителями QSC», — говорит Ринас. — Она выполнила свою задачу, но пришло время для достойной замены».
«У нас давние отношения с менеджером проекта арены Томом Грануччи, — добавляет Павиол (он присутствовал на объекте на протяжении всего проекта) . — Система VUE, которую мы использовали, подходила для арены и соответствовала бюджету проекта. Казалось, это не противоречило никаким требованиям. Помимо этого, на объекте у нас уже было оборудование VUE, поэтому могли быстро получить все данные, что нам нужны».
Система
Всего было установлено 112 элементов массива VUE Audiotechnik al-8, а также восемь сабвуферов HS-28 18*2 шт и новые стойки с 28 усилителями мощности VUE Audio v6-d. Весь монтаж занял две недели, плюс несколько дополнительных дней ушло на настройку системы
«112 элементов расположены в 12 кластерах, два из которых направлены прямо на корт для болельщиков и игроков, — говорит Павиол. — Мы дополнили это 8 сабвуферами, звук которых направлен через трибуны. Большинство трибун бетонные, однако нижние ряды складные. Это позволило нам скрыть массивы сабвуферов. Так, они намеренно были помещены под секциями для студентов».
Усилители находятся на верхних мостках в поворотных рамах, которые остались от первоначальной установки.
Sound Image выбрал систему управления QSC Q-SYS. По словам Павиола, это позволяет просто зонировать аудиосистему: половина корта, полная площадка, с разложенными и сложенными нижними рядами. «Все, что хочет клиент, мы можем сделать с помощью сенсорной панели Q-SYS. Она становится нашим помощником в области AV-контроля. Нам легко добавить любые пресеты, которые пожелает клиент», — утверждает Павиол.
Арена используется для проведения выпускных и тех мероприятий, где люди сидят в определенных секциях площадки. «Все пространство разделено на 12 зон, на две из которых звук поступает точечно, а 10 зон озвучиваются по кругу, с легкодоступными предустановками для различных секций, — поясняет Ринас. — Например, мы можем организовать озвучивание площадки для занятий или банкетов. Есть возможность отключить общий звук и использовать только точечный. Иногда, если проходит концерт, а билетов продается больше, чем ожидали, можно выстроить определенные элементы с задержками. Это отлично подходит для охвата верхних сидений арены».
Маршрутизация сигнала полностью цифровая, с микшерной консоли по Dante с преобразованием в AES/EBU, с автоматическим резервированием по аналоговому сигналу в случае неисправности (например, при выходе из строя цифрового канала)
Система также подключена к источникам бесперебойного питания, таким образом при отключении электропитания будет продолжать работать от аварийного источника, в случае экстренной ситуации система получит управляющий сигнал с пульта пожарной охраны и переключится в автоматическом режиме на воспроизведение важного сообщения.
Что касается монтажа, по словам Ринаса, это было относительно легко. «То, что мы смоделировали в EASE, во многом получилось воплотить в реальность. Для настройки такого объекта могло потребоваться два или три дня, но у нас получилось уложиться в шесть часов», — говорит Ринас.
Конечно, во время любого монтажа возникают сложности. За годы, прошедшие после постройки арены, были внесены некоторые структурные дополнения, которые затруднили рабочий процесс команды Sound Image. Например, металлические балки, установленные по всему потолку арены, не позволяли лебедкам занять идеальное положение для демонтажа старых акустических систем и размещению кластеров VUE al-8. Павиол решил эту проблему, используя телескопический подъемник JLG Industries 1200SJP серии Ultra с платформой 120 футов высотой, горизонтальным вылетом 75 футов и грузоподъемностью платформы 1000 фунтов. Это позволило команде подняться под лучшим углом для доступа к точке крепления.
Реакция фанатов
«Некоторые мои хорошие друзья годами посещали баскетбольные матчи “Aztec”. Один из них позвонил мне, сказав, что теперь звук на арене просто потрясающий! Когда толпа аплодирует и кричит, голос диктора по-прежнему слышно идеально. Никогда раньше зрители не слышали таких низких частот на площадке, а ведь это дарит большее удовольствие от игры», — отмечает Ринас.
«Я не хочу сказать, что новая система имела какое-то отношение к этому, но баскетбольная команда “SDSU” демонстрирует выигрышную серию матчей с тех пор, как была установлена система VUE. Я бы не стал утверждать, но, возможно, мяч летит по воздуху и попадает в корзину лучше с технологией линейных массивов!» — смеется Ринас.
VUE al-12 выбрана для спектакля Кендрика Ламара “DAMN. Tour”
Чистота звука VUE с добавлением бериллия и большим запасом мощности по праву заслуживают высокой оценки зрителей. Ламар недавно завершил один из самых неожиданных туров 2017 года в поддержку своего дважды платинового альбома «DAMN», Это его третий релиз № 1 в Billboard 200. Для “DAMN. Tour”, который проходил по городам США, в Канаде и Мексике, инженер Кайл Хэмилтон рассчитал полноценную систему звукоусиления VUE, поставляемую компанией Sound Image (Эскондидо, Калифорния).
Система дебютировала в прошлом месяце в переполненном зале на GilaRiver Arena, недалеко от Феникса. Она включает в себя левый и правый кластеры линейного массива VUE al-12, состоящие из 20 элементов каждый, с двумя вспомогательными боковыми кластерами по 12 элементов в каждом. 36 усилителей VUEDrive V3 обеспечивают большую мощность и обработку сигнала массивов. DIGICo SD7 обрабатывает микс FOH (прим.ред Front of House — пульт управления звуком напротив сцены) Осуществлять контроль помогают пара мониторов VUE h-12.
«Около двух лет я работал с небольшими системами VUE h-Class. Мне очень нравилось их качество и чёткость воспроизведения высоких частот, благодаря применению высокочастотных драйверов с бериллиевыми мембранами», — заметил Хэмилтон. — Когда я услышал, что VUE запускает полноразмерный линейный массив, мне не терпелось узнать, сохранится ли чёткость звучания как у h-12 и хватит ли у него мощности для полномасштабной арены».
VUE предоставила Хэмилтону возможность прослушать массив al-12 на специальной демонстрационной площадке недалеко от Примма, штат Невада. Хэмилтон потратил почти шесть часов на то, чтобы довести систему до предела — часто превышая максимальные требования на 10 дБ. Все: от точности воспроизведения до чистой производительности, было тщательно измерено. «Первое, что я заметил, — это точность, — пояснил Хэмилтон. — Я поставил трек, который, как знал, требует от системы воспроизведения конкретной частоты. Я сразу услышал нужное звучание. Такого у меня никогда не получалось добиться с системой масштаба al-12. Кстати, производительность была не менее впечатляющей. Какой бы уровень я ни хотел, я получил его с запасом». В конце концов, VUE al-12 превзошела все ожидания Хэмилтона, и сделка была заключена. Sound Image обеспечит полную систему на основе VUE al-12 для “DAMN. Tour” Кендрика Ламара.
Дэвид Шадоан, президент и генеральный директор Sound Image заявил: «Если технология соответствует нашим стандартам, мы всегда рады предоставить то, о чем нас просят наши клиенты. Система VUE спроектирована идеально и звучит просто феноменально. Поэтому решение было принято легко». Всего через две недели тура Хэмилтон окончательно убедился в правильности своего решения: «Все действительно довольны системой. Четкость al-12 поражает. Каждый микс, который я проигрывал на этой системе, звучал идеально».
Для расширения низкочастотного диапазона компания Sound Image предоставила 32 сабвуфера ACM VUE hs-221 с двойными 21-дюймовыми динамиками. Они располагались с левой и правой стороны от центральной сцены по 16 кабинетов в каждом массиве. Встроенный процессор VUEDrive обеспечивал необходимую обработку сигналов для управления сабвуферами.
«Сабвуферы просто уничтожают, — восклицает Хэмилтон. — Мне даже пришлось отказаться от них, потому что они буквально затрудняли дыхание. Никогда раньше я не видел сабвуфер, который воспроизводил такие низкие частоты и делал это так громко… VUE, действительно, создали что-то невероятное!»
Сценический мониторинг сформирован из прострелов (Side Fills) и напольных мониторов. Прострелы состояли из левого и правого кластеров, включающие в себя по четыре элемента al-12 и двух сабвуферов al-12SB каждый в подвесе. Если музыканту не хватало низких частот, ему на помощь приходил сабвуфер hs-28. Сценические мониторы VUE hm-212 с 2-мя 12 дюймовыми динамиками находились перед авансценой, и были установлены на сабвуферы, между системами заполнения (Front Fills) al-8. Усилители с процессором VUEDrive Systems Engines обеспечивали большую мощность и обработку сигнала, а второй DIGICo SD7 обрабатывал микс монитора.
По словам специалиста по технологическому телевидению Криса Ли, техника VUE привносила на сцену долгожданную степень универсальности и воздействия.
Во многих отношениях путь Кайла Хэмилтона к VUE, который начался почти три года назад с набора мониторов h-8 на FOH во время тура Фаррелла Уильямса, теперь завершился первым использованием al-12 на арене.
«Я знал, что Майк Адамс и команда VUE занимаются чем-то особенным. Когда я впервые включил эти h-8s, понял, на что способен бериллий. С тех пор я их фанат и очень рад показать миру линейный массив al-12. Во многом он изменит правила “игры”», — говорит он.
***
Джанет Джексон — одна из самых влиятельных артистов современной эпохи. После признанного критиками и чрезвычайно успешного тура “State of the World”, завершившегося в декабре 2017 года, она расширила свой тур вторым этапом по Северной Америке. Он стартовал 8 июля в Новом Орлеане и должен был завершиться в августе фестивалем “Outside Lands Festival” в парке “Золотые ворота” в Сан-Франциско. Но позже были добавлены несколько дополнительных шоу в Центральном парке Нью-Йорка, Mohegan Sun Arena (Ункасвилл, Коннектикут) и финал на “Etess Arena” в Атлантик-Сити 2 октября. Очевидно, публика не может насытиться этой мировой суперзвездой.
Состав команды: Джо Калабрезе (начальник); Деметриус Генри (воспроизведение); Кайл Гамильтон (FOH); Брендан Хайнс (системные технологии); Джим Роуч (мониторы); Джаррод Герунтино (монитор tech); и Алекс Ридер (сценический техник/патч).
Во главе этого тура стоял инженер Кайл Хэмилтон, который работал с Джексон с 2010 года. Помимо нее Хэмилтон работал с Рианной, Фарреллом Уильямсом, Лайонел Ричи, Стиви Уандером, Джаггедом Эджом, 112, Ники Минаж, Крисом Брауном, Тони Брэкстон, Дэвидом Холлистером, K-Ci & JoJo, SZA. , Мэри Дж. Блайдж, братьями Айсли и многими другими.
В отличие от многих инженеров, Хэмилтон не был музыкантом. «Я не играю ни на гитаре, ни на клавишных или на чем-то другом. Мой главный инструмент — это пульт», — говорит Хэмилтон. Его интерес к музыке начался еще в молодости, пока он наблюдал за тем, как его мать делает прически для артистов. «Когда я находился вместе с ней в студии, то был очарован всеразличными ручками и лампочками там на аппаратуре. Затем, уже работая ди-джеем, во время обеда в старшей школе, муж моей мамы отметил, что мои миксы довольно хороши и стоит подумать о специальном музыкальном образовании. Тогда же меня познакомили с одним из клиентов матери — звукорежиссером Энтони Джеффрисом — он много рассказывал о своей музыкальной школе. После этого я решил пойти на занятия в студию звукозаписи в Лос-Анджелесе».
В 1994 году Хэмилтон окончил школу и стал заниматься звуком для пьес. Он несколько лет работал в театральном кругу. Компания, которая тогда озвучивала пьесы, попросила его уехать с ними в один из музыкальных туров летом в качестве системного инженера FOH, чтобы настраивать P.A. и микшировать разогревы на шоу.
Вскоре после этого он «сводил почти каждый разогрев на гастролях». Потом Хэмилтон взял большой перерыв. «Однажды один из инженеров хедлайнера пропустил sound check, поэтому я сделал это вместо него. Но он оказался тут же уволен, — вспоминает Хэмилтон. — Я думал, что это было действительно грубо. Однако я не виноват, что он тогда не пришел… Меня просто попросили замиксовать оставшиеся шоу. Затем я работал с Isley Brothers как системный инженер. Спустя пару лет работы их тур-менеджер попросил меня свести звук, что стало моим первым хедлайнерским концертом на FOH. Это случилось примерно в 2001 году».
Одна вещь, которая, по мнению Хэмилтона, помогла ему на пути к успеху, — это глубокое знание всего аудио. «Мои первые успехи были в области студийной инженерии, — отмечает он. — Я пришел к этому на последнем этапе инженерного искусства, когда мне пришлось разрезать 2-дюймовую ленту, настроить аналоговые машины и так далее. Теперь же вы просто заходите в студию и нажимаете кнопку “PLAY”. Раньше для записи 48 каналов требовалось два аналоговых устройства с 24 дорожками — минус две дорожки для SMPTE, чтобы связать их вместе. Так, нужно было прийти в студию за два часа до продюсера, чтобы успеть все наладить. Сегодня достаточно просто включить технику и готово. Однако для инженера искусство поиска и устранения неисправностей — это настоящее творчество. И, конечно же, на всем пути мне приходилось много учиться».
Второй этап тура по Северной Америке завершился 2 октября на “Etess Arena” в Атлантик-Сити. Для него была задействована установка, полностью изготовленной VUE Audiotechnik.
Наконец, раздались телефонные звонки
В 2010 году Хэмилтон заканчивал тур с Мэри Дж. Блайдж. Тогда ему позвонили с вопросом, не хочет ли он поработать с Джанет Джексон. Он был в восторге от такой возможности. «С того дня она была моим клиентом, — говорит он. — Мэри Дж. Блайдж — одна из самых трудолюбивых артистов, с которыми я когда-либо работал. Ее хореография интенсивна, и она выкладывается
на каждой репетиции на все 200 процентов! Мэри большую часть времени проводит на саундчеках. Сидя в отдельном помещении в сотне футов от сцены, я чувствую, что являюсь частью группы, и, если что-то идет не по плану, мы это обязательно решаем. Ведь, в конце концов, если мы не можем дать слушателям те впечатления и эмоции, которые они испытали, когда впервые услышали эту запись много лет назад, значит, мы прилагаем недостаточно усилий. Так, изо дня в день мы стараемся делать им звездное шоу».
Процессор Universal Audio UAD-2 Live Rack, подключённый через MADI к консоли и обеспечивающий дополнительную обработку основного микса. Слева находится одна из колонок монитора ближнего поля VUE h-8, который Хэмилтон использует в позиции FOH.
Подход FOH
Излюбленный пульт Hamilton — DiGiCo SD7 со 104 входами, включая 32 входа Pro Tools через MADI. Кайл отмечает: «Лента Pro Tools — это звуки, которые нельзя воспроизвести в живую, здесь нет “музыкального караоке”. Есть часть, которую можно сыграть физически, то есть ее нет в пульте. Вы должны придерживаться основной части музыки, а все это сливается воедино, как музыкальная симфония», — говорит Хэмилтон.
И, как дирижер симфонического оркестра, Хэмилтон любит следить за качеством звука. «Я не люблю громкое шоу, но мне нравится большое и энергичное представление. В среднем 98 дБ и пик около 102 дБ, — говорит он. — Если все смешать в хорошем балансе, не завышая вокал, возможно поднять уровень звука и при этом все еще иметь приятный четкий звук, не утомляя публику. Но я никогда не смогу “перекричать” толпу, чей уровень звука всегда громче, чем ты сам. Я сохраняю звучание комфортным, полным и захватывающим. Но, разумеется, публика все равно должна соблюдать правила безопасности, ведь я не хочу никому повредить уши».
Один из новых трюков в арсенале FOH Хэмилтона — это новый процессор Universal Audio UAD-2 Live Rack, который он впервые использовал в турне Кендрика «Championship», где Ламар провел серию шоу в мае и июне 2018 года вместе с SZA, ScHoolboy Q, Jay Rock, Ab-Soul, Sir и Lance Skiiiwalker. UAD-2 — это 16-канальный процессор эффектов, позволяющий применять в режиме реального времени обработку UAD с помощью цифровых консолей с поддержкой MADI. Этот аппаратный блок и программная система интегрируют всю библиотеку подключаемых модулей от UAD в среду живого звука — все это с практически нулевой задержкой.
«Я никогда особо не любил запускать плагины внутри консоли, — говорит он. — Стойка UAD работает как часть потока MADI, поэтому я могу использовать ее как внешнее оборудование. На сегодняшний день оно работает идеально. Это новый элемент для моего райдера, и я избавился от всех Avalon и всего остального, чего больше нет в моем списке».
Система
Джереми Петерс, представитель аудиокомпании Sound Image, тесно сотрудничал с Кайлом Хэмилтоном, чтобы собрать воедино команду, логистические детали и систему VUE Audiotechnik. Сам Петерс тоже востребованный системный инженер. Он работал, в частности, с Раскалем Флэттсом, Принцем, Стиви Уандером и Фарреллом Уильямсом.
«Многие люди в мире R&B / хип-хопа на самом деле не знают уровень мастерства, которым обладает Sound Image. Я стал представителем Sound Image, приводя их в этот музыкальный мир», — говорит Петерс. — Я рассказывал Хэмилтону о VUE в течение долгого времени, а познакомил с VUE пару лет назад». После успешной работы с крупноформатными линейными массивами флагмана VUE al-12 в прошлогоднем туре Кендрика Ламара Хэмилтон и Питерс были уверены, что сможет справиться с изнурительными требованиями тура Джексона «State of the World».
«Мне очень нравится VUE Audiotechnik al-12, у нее отличные отзывы, — объясняет Хэмилтон. — Я работал с ней на TDE Championship Tour с Кендриком Ламаром, потом с Фарреллом, а теперь с Джанет.
Большинство юнитов действительно прочные, но VUE, кажется, дает более чистую палитру для рисования вашей музыкальной картины с четкостью и глубиной, которую я не слышал в других системах. За последние несколько лет у меня был хороший опыт работы с VUE, даже с их меньшими модулями линейных массивов».
По иронии судьбы, полноценное знакомство Хэмилтона в VUE стало результатом перехода к большему массиву. «Впервые я познакомился с VUE Audiotechnik, когда использовал их h-8, и когда я слышал, что они проектируют большой массив [al-12]. Тогда я понял, что он должен быть у меня», — говорит он. Теперь я провел уже свое третье мероприятие с al-12. Например, массив был использован на первом китайском фестивале «Грэмми» с Фарреллом в Пекине», — рассказывает он о мероприятии, организованном 30 апреля 2018 года музыкальном парке ChangYang MusicTeme в Пекине. (Уильямс выступал там вместе с другими лауреатами и номинантами Грэмми, включая Мэйси Грей, Феникс, Дайю, Джеймс Бэй, Карли Рэй Джепсен и OneRepublic).
Основу составляли VUE Al-12 и Al-8 на Front Fills, расположенных на сабвуферах. Петерс объясняет, что подход к проектированию системы был относительно простым, но с изюминкой: «Он сочетает в себе левый/правый кластер с тем, что мы в Sound Image называем нашим “aux”, то есть кластеры сбоку от основных. Мы не использовали никаких подвесных сабвуферов, потому что хотели, чтобы звук был чистый на высоких частотах. Мы также хотели убедиться, что аудитория слышит всё, особенно вокал, гитары и клавишные».
Конечно, LF всегда играет важную роль в любом R&B шоу. В данном случае выбор пал на 21-дюймовые сабвуферы VUE hs-21. «Мы использовали 24 единицы hs-21: по 12 на каждую сторону. Сабвуферы очень музыкальные, идеально подходящие для воспроизведения музыки, удар мгновенный, и они уходят в “стоячие волны”. В современной музыке особенно хип-хопе и рэпе много клавишных басов и низкочастотного звука. Во всём этом есть музыкальные интонации. HS-21 воссоздают это звучание идеально».
Мониторным миксом занимался инженер Джим Роуч, который, как и Хэмилтон, также работал на DiGiCo SD7. У Джексона были собственные наушники Jerry Harvey Audio JH-16. Все остальные в группе тоже были в наушниках.
Тем не менее, по словам Питерса, на сцене было несколько зон покрытия для гостей и несколько VUE al-12 с сабвуферами al-12SB для общего заполнения сцены и для танцоров.
Микрофоны, микрофоны, микрофоны
Хэмилтон занимался выбором всех микрофонов. Для басового барабана использовался внешний Audix D6s и внутренний Shure 91s на Kelly
Shu, KSM-137 используются для Rides, Splashes & Hi-Hats, KSM-132 overheads. Shure beta 57A использовался для малого барабана сверху и снизу KSM-137, на томах использовался Sennheiser 604s
Микрофон гитарного усилителя близок к комбинации Royer 121 и Sennheiser 609. Бэк-вокалисты используют капсюльные Heil RC-35 на ручных передатчиках Shure.
Джексон использует беспроводную установку Sennheiser с динамическим микрофонным капсюлем Sennheiser 5235 с конструкцией «плавающей направленности», которая представляет собой жесткий суперкардиоид на очень высоких частотах и кардиоид на низких частотах. Это обеспечивает достаточное подавление обратной связи по ВЧ, сохраняя при этом полноценное звучание низких частот. Когда она переходит на использование головной гарнитуры, выбор — кардиоидная модель Sennheiser HSP 4.
В общей сложности 24 21-дюймовых сабвуфера VUE hs-21 вдоль авансцены (здесь показаны с al-8s, используемые в качестве Front Fills) обеспечили достаточное звуковое давление в низкочастотном диапазоне.
Завершающие слова
Отвечая на вопрос об опыте этого тура, Хэмилтон отметил: «Sound Image невероятен. Он был моим поставщиком оборудования последние четыре или пять лет». Добавив: «Я смотрю на продукцию VUE так, как будто я просматриваю что-то в разрешении 4K, где все остальное — в 1080p. Но в этом 4K есть кое-что еще, что отличает его от конкурентов».
H.A.S. Productions обеспечивает звукоусиление на арене “Star of the Desert Arena”. Они используют линейные массивы al-12, al-8 и al-4 для полного покрытия арены на 6500 мест. Primm находится недалеко от Лас-Вегаса, а в “Star of the Desert” проходят концерты таких артистов, как BB King, Brooks & Dunn, GladysNight, Chicago и других.
Перевод оригинальной статьи Viejas Arena, SDSU CA. George Petersen • Installations March 2020 • March 11, 2020
Фотоматериалы взяты из источника
.